МБОУ"Бродская ООШ"
Оренбургская область, Октябрьский район, поселок Броды
  • О школе

    О первой истории расскажем словами краеведов Б. Коростина и Л. Ничуговской. Оренбургский краевед Б. Коростин описал одну из легенд, связанных с нынешним отделением племовцесовхоза «Октябрьский» - Броды.

    Жил в Оренбурге богатый купец Михаил Степанович Зайчиков. Торговля товарами уживалась у него с продажей людей в рабство в Бухару, Хиву, Коканд. Делалось это просто. Приказчики Зайчикова перед жатвой урожая нанимали косцов, выдавали крупные задатки и затем в степи же передавали диким кочевникам.

    Будучи маркитантом во время Хивинского похода 1839 года, Зайчиков еще более обогатился. Больным и обмороженным солдатам и офицерам фунт баранок ценой в 3 копейки он продавал за полтинник, 15 - копеечную горсть табаку – за рубль. Но случилось так, что в следующем году из рабства вырвались несколько русских мужиков. Деяния Зайчикова получили огласку, в результате чего возник крупный скандал. Торговец живым товаром угодил в тюрьму. Но и за решеткой купцу повезло. В одной камере вместе с ним сидел бродяга по фамилии Деев. Вскоре он умер. И Зайчиков его смерть обратил на свою выгоду. Он назвался Деевым и был выпущен на свободу.

    В Оренбурге Деев вновь открыл торговлю, сделался даже купцом первой гильдии и, что удивительно, почетным горожанином. Замаливая свои грехи, Зайчиков – Деев на закате своей жизни много денег выделял на строительство церквей.

    Наследство отца поделили 4 сыновей, каждый из которых приумножил собственное богатство. Первый сын, Степан, много лет был оренбургским городским головой, второй, Николай, - церковным старостой, третий, Петр, ушел в коммерцию и только четвертый, Василий, остался на земле помещиком. Василий слыл человеком образованным, грамотным, даже встречал в сентябре 1876 года ехавшего в Оренбург великого писателя Льва Толстого. Василий Деев рассказал писателю, что владеет 50 тысячами десятин земли, в том числе и в имении Броды, и полутора тысячами лошадей. Кроме того, братья Деевы на паях с другими купцами арендовали Илецкие соляные копи.

    После революции 1917 года все имущество семейства Деевых было конфисковано, а земли – национализированы. Как водится, и саму фамилию богатых людей старались вытравить из памяти народа.

    А вот сведения уже не из легенды. Действительно, один из Деевых встречался с Л.Толстым, о чем засвидетельствовано в письме писателя к жене. Под Казанью пароход, на котором плыл Лев Николаевич, сел на мель и сломался. Толстой вынужден был заночевать в Казанской гостинице, откуда 5. 09. 1876 писал Софье Андреевне: «Мы потеряли целые сутки. Поездка по Волге до сих пор имела мало приятного – теснота и купеческое общество. Впрочем, я нашел интересных и даже очень интересных людей, в том числе купца Деева, владельца 100 тысяч десятин земли, с которым я теперь сижу в номере. В Оренбург мне бы приятно съездить потому, что Деев этот тамошний и мне поможет в покупке лошадей».

    Кто знает, при определенных обстоятельствах могло случиться так, что великий писатель земли русской побывал бы на Бродах – крупнейшем имении Деева – при покупке лошадей.

    За годы войны из поселка Броды на фронт ушли 40 мужчин, женщин и парней, из них 14 солдат не вернулись домой, не обняли своих родных. Вечная слава героям! Вот список мобилизованных в ряды Советской армии за годы Великой Отечественной войны (которых удалось установить).

    Сейчас на территории школьного двора располагается памятник воинам Великой Отечественной войны.

    Всю войну из совхоза на передовую шли посылки с продуктами, теплой одеждой и махоркой. Люди сдавали наличные деньги. Житель поселка Броды, инвалид труда Иван Тихонович Ситник пожертвовал наличными и внес на счет 350 – строительство боевого самолета – 75986 рублей (квитанции 1836935 от 26 января 1943 года и Д1836971 от 15 февраля 1943 года Госбанк 28438 село Сакмарское Чкаловской области).

    В 1944 году труженики совхозов «Овцевод» и «Броды» Октябрьского района (ныне племовцесовхоз «Октябрьский») явились в области инициаторами сбора зерна, картофеля и денежных средств на постройку танковой колонны «Чкаловский совхозный рабочий». За короткий срок было внесено 1100 пудов хлеба,1000 пудов картофеля и крупная денежная сумма. Этот благородный почин был горячо подхвачен тружениками всех совхозов Оренбуржья, а Верховный Главнокомандующий направил телеграмму следующего содержания: «Прошу передать рабочим, работникам, служащим, инженерно – техническим работникам совхозам Октябрьского района, собравшим 15000 рублей деньгами, 40000 облигациями госзаймов, зерно, картофель на строительство танковой колонны «Чкаловский совхозный рабочий», - мой братский привет и благодарность Красной армии».

    Мы посетили поселок Броды, школу, поговорили с селянами. В Бродах в живых остался только один участник Великой Отечественной войны – Ючков Алексей Павлович. Он родился 14 апреля 1925 года в селе Радемельск Урицкого района Орловской области у Марии Яковлевны и Павла Васильевича. Кроме него в семье были старший брат Сергей и младшие сестры: Александра, Лидия и Валентина. Когда Алексею исполнилось 12 лет, он вместе с родителями приехал в деревню Тептяри Октябрьского района. Призван он был в 1942 году, когда едва исполнилось 17 лет. Направили Алексея Павловича в Тоцкое, где 7 месяцев обучали ратному делу. После чего был отправлен на 1-й Украинский фронт. При форсировании Днепра Алексей Павлович был дважды ранен. Шесть суток лежал, истекая кровью, пока не нашли санитары. Пролежав в госпитале 7,5 месяцев, ему пришлось заново учиться ходить. А затем опять на фронт. До Дня Победы ему приходилось быть и артиллеристом, и зенитчиком, и сапером. Демобилизовавшись в 1948 году, вернулся домой. В этом же году женился на Полине Григорьевне Скориковой. Работал 2 года плотником в совхозе, а затем перешел на опытное поле. Работал до пенсии. Получил 12 медалей.

    Уже нет в живых, но память в сердцах односельчан живет о Шошиной Марии Александровне, Тихонове Степане Леонтьевиче, Курзине Николае Сергеевиче, Гусеве Федоре Андреевиче и многих других.

    Обстановка невиданной в истории Великой Отечественной войны не могла не сказаться и на деятельности школы села Броды. Многие учащихся старших классов, учителя, объятые могучим патриотическим порывом, ушли в Красную Армию. С первых же дней войны учителя и учащиеся приняли активное участие в уборке урожая в селе, в сборе металлического лома, лекарственных растений, в шефстве над семьями фронтовиков и т. п. Школа развернули широкую общественно полезную работу. Несмотря на тяжелые условия, в совхозе работала школа, и дети учились. Школа представляла собой саманное здание, довоенной постройки. Всего было 3 классных комнаты. Два класса учились в одном кабинете одновременно; пока учитель объяснял тему одному классу, второй занимался работой данной учителем. Стеной между классными комнатами являлась печка. Возле нее в классе висела карта мира, которую изучали на уроках географии и во время перемены, греясь возле печки. В школе преподавали русский язык, литературу, немецкий язык, математику, географию, историю, физкультуру. У каждого класса был свой классный руководитель, у бабушкиного класса – учительница русского и немецкого языков Мария Григорьевна Терехова.

    Список учителей (которых удалось установить):

    Александр Титович (фамилию установить не удалось) - директор школы с 1942 года, преподаватель географии и истории.

    Мария Григорьевна Терехова – преподаватель русского и немецкого языков.

    Елена Степановна Ежова – преподаватель математики.

    Фаина Васильевна (фамилию установить не удалось) – преподаватель в начальных классах

    Иван Иванович Шалимов – преподаватель физкультуры.

    В классах было по 6-7 ребят.

    С начала 1941/42 учебного года было введено изучение основ сельского хозяйства. Согласно специальному решению правительства с начала 1943 года в школе открыты учебно-производственные мастерские. Исключительно важное воспитательное и образовательное значение приобрел труд школьников на полях совхоза.

    Жители совхоза Броды отправляли на фронт в течение всей войны посылки с продуктами, теплой одеждой: варежками, носками; табаком, который специально выращивали на огородах. На фронт посылали семена тыквы, которые себе не позволяли даже пробовать. Дети писали письма – треуголки, в которых старались поддержать силу и боевой дух в воинах. Все это отправляли не обязательно конкретному солдату, а просто на фронт. Получая письмо или посылку, у солдат проявлялась такая сила и мощь, что, наверное, горы могли свернуть ради одного - ради счастливого будущего.

    С фронта в совхоз привозили солдатские фуфайки на ремонт. Они были испачканы кровью, некоторые были разорваны, были без рукавов. Из фуфаек, которые были сильно рваные и непригодные для дальнейшего использования, шили рукавицы, а остальные стирали, штопали и отсылали обратно на фронт.

    Абсолютно все работали на благо своей Родины, не было ни взрослых, ни детей, которые бы сидела без дела.

    Осенью 1961 году состоялось открытие  новой школы. Во дворе были поставлены столы и длинные скамейки. Родители принесли пироги и блины. На линейки выстроились первокласники, которые пришли впервые в эту школу. Линейку открыл секретарь партийной организации Гостев Г.В., а самый маленький из первокласников перерезал ленточку. Всех присутствующих поздравил первый директор школы Ишканов М.Я. Родители и ученики

    О первой истории расскажем словами краеведов Б. Коростина и Л. Ничуговской. Оренбургский краевед Б. Коростин описал одну из легенд, связанных с нынешним отделением племовцесовхоза «Октябрьский» - Броды.

    Жил в Оренбурге богатый купец Михаил Степанович Зайчиков. Торговля товарами уживалась у него с продажей людей в рабство в Бухару, Хиву, Коканд. Делалось это просто. Приказчики Зайчикова перед жатвой урожая нанимали косцов, выдавали крупные задатки и затем в степи же передавали диким кочевникам.

    Будучи маркитантом во время Хивинского похода 1839 года, Зайчиков еще более обогатился. Больным и обмороженным солдатам и офицерам фунт баранок ценой в 3 копейки он продавал за полтинник, 15 - копеечную горсть табаку – за рубль. Но случилось так, что в следующем году из рабства вырвались несколько русских мужиков. Деяния Зайчикова получили огласку, в результате чего возник крупный скандал. Торговец живым товаром угодил в тюрьму. Но и за решеткой купцу повезло. В одной камере вместе с ним сидел бродяга по фамилии Деев. Вскоре он умер. И Зайчиков его смерть обратил на свою выгоду. Он назвался Деевым и был выпущен на свободу.

    В Оренбурге Деев вновь открыл торговлю, сделался даже купцом первой гильдии и, что удивительно, почетным горожанином. Замаливая свои грехи, Зайчиков – Деев на закате своей жизни много денег выделял на строительство церквей.

    Наследство отца поделили 4 сыновей, каждый из которых приумножил собственное богатство. Первый сын, Степан, много лет был оренбургским городским головой, второй, Николай, - церковным старостой, третий, Петр, ушел в коммерцию и только четвертый, Василий, остался на земле помещиком. Василий слыл человеком образованным, грамотным, даже встречал в сентябре 1876 года ехавшего в Оренбург великого писателя Льва Толстого. Василий Деев рассказал писателю, что владеет 50 тысячами десятин земли, в том числе и в имении Броды, и полутора тысячами лошадей. Кроме того, братья Деевы на паях с другими купцами арендовали Илецкие соляные копи.

    После революции 1917 года все имущество семейства Деевых было конфисковано, а земли – национализированы. Как водится, и саму фамилию богатых людей старались вытравить из памяти народа.

    А вот сведения уже не из легенды. Действительно, один из Деевых встречался с Л.Толстым, о чем засвидетельствовано в письме писателя к жене. Под Казанью пароход, на котором плыл Лев Николаевич, сел на мель и сломался. Толстой вынужден был заночевать в Казанской гостинице, откуда 5. 09. 1876 писал Софье Андреевне: «Мы потеряли целые сутки. Поездка по Волге до сих пор имела мало приятного – теснота и купеческое общество. Впрочем, я нашел интересных и даже очень интересных людей, в том числе купца Деева, владельца 100 тысяч десятин земли, с которым я теперь сижу в номере. В Оренбург мне бы приятно съездить потому, что Деев этот тамошний и мне поможет в покупке лошадей».

    Кто знает, при определенных обстоятельствах могло случиться так, что великий писатель земли русской побывал бы на Бродах – крупнейшем имении Деева – при покупке лошадей.

    За годы войны из поселка Броды на фронт ушли 40 мужчин, женщин и парней, из них 14 солдат не вернулись домой, не обняли своих родных. Вечная слава героям! Вот список мобилизованных в ряды Советской армии за годы Великой Отечественной войны (которых удалось установить).

    Сейчас на территории школьного двора располагается памятник воинам Великой Отечественной войны.

    Всю войну из совхоза на передовую шли посылки с продуктами, теплой одеждой и махоркой. Люди сдавали наличные деньги. Житель поселка Броды, инвалид труда Иван Тихонович Ситник пожертвовал наличными и внес на счет 350 – строительство боевого самолета – 75986 рублей (квитанции 1836935 от 26 января 1943 года и Д1836971 от 15 февраля 1943 года Госбанк 28438 село Сакмарское Чкаловской области).

    В 1944 году труженики совхозов «Овцевод» и «Броды» Октябрьского района (ныне племовцесовхоз «Октябрьский») явились в области инициаторами сбора зерна, картофеля и денежных средств на постройку танковой колонны «Чкаловский совхозный рабочий». За короткий срок было внесено 1100 пудов хлеба,1000 пудов картофеля и крупная денежная сумма. Этот благородный почин был горячо подхвачен тружениками всех совхозов Оренбуржья, а Верховный Главнокомандующий направил телеграмму следующего содержания: «Прошу передать рабочим, работникам, служащим, инженерно – техническим работникам совхозам Октябрьского района, собравшим 15000 рублей деньгами, 40000 облигациями госзаймов, зерно, картофель на строительство танковой колонны «Чкаловский совхозный рабочий», - мой братский привет и благодарность Красной армии».

    Мы посетили поселок Броды, школу, поговорили с селянами. В Бродах в живых остался только один участник Великой Отечественной войны – Ючков Алексей Павлович. Он родился 14 апреля 1925 года в селе Радемельск Урицкого района Орловской области у Марии Яковлевны и Павла Васильевича. Кроме него в семье были старший брат Сергей и младшие сестры: Александра, Лидия и Валентина. Когда Алексею исполнилось 12 лет, он вместе с родителями приехал в деревню Тептяри Октябрьского района. Призван он был в 1942 году, когда едва исполнилось 17 лет. Направили Алексея Павловича в Тоцкое, где 7 месяцев обучали ратному делу. После чего был отправлен на 1-й Украинский фронт. При форсировании Днепра Алексей Павлович был дважды ранен. Шесть суток лежал, истекая кровью, пока не нашли санитары. Пролежав в госпитале 7,5 месяцев, ему пришлось заново учиться ходить. А затем опять на фронт. До Дня Победы ему приходилось быть и артиллеристом, и зенитчиком, и сапером. Демобилизовавшись в 1948 году, вернулся домой. В этом же году женился на Полине Григорьевне Скориковой. Работал 2 года плотником в совхозе, а затем перешел на опытное поле. Работал до пенсии. Получил 12 медалей.

    Уже нет в живых, но память в сердцах односельчан живет о Шошиной Марии Александровне, Тихонове Степане Леонтьевиче, Курзине Николае Сергеевиче, Гусеве Федоре Андреевиче и многих других.

    Обстановка невиданной в истории Великой Отечественной войны не могла не сказаться и на деятельности школы села Броды. Многие учащихся старших классов, учителя, объятые могучим патриотическим порывом, ушли в Красную Армию. С первых же дней войны учителя и учащиеся приняли активное участие в уборке урожая в селе, в сборе металлического лома, лекарственных растений, в шефстве над семьями фронтовиков и т. п. Школа развернули широкую общественно полезную работу. Несмотря на тяжелые условия, в совхозе работала школа, и дети учились. Школа представляла собой саманное здание, довоенной постройки. Всего было 3 классных комнаты. Два класса учились в одном кабинете одновременно; пока учитель объяснял тему одному классу, второй занимался работой данной учителем. Стеной между классными комнатами являлась печка. Возле нее в классе висела карта мира, которую изучали на уроках географии и во время перемены, греясь возле печки. В школе преподавали русский язык, литературу, немецкий язык, математику, географию, историю, физкультуру. У каждого класса был свой классный руководитель, у бабушкиного класса – учительница русского и немецкого языков Мария Григорьевна Терехова.

    Список учителей (которых удалось установить):

    Александр Титович (фамилию установить не удалось) - директор школы с 1942 года, преподаватель географии и истории.

    Мария Григорьевна Терехова – преподаватель русского и немецкого языков.

    Елена Степановна Ежова – преподаватель математики.

    Фаина Васильевна (фамилию установить не удалось) – преподаватель в начальных классах

    Иван Иванович Шалимов – преподаватель физкультуры.

    В классах было по 6-7 ребят.

    С начала 1941/42 учебного года было введено изучение основ сельского хозяйства. Согласно специальному решению правительства с начала 1943 года в школе открыты учебно-производственные мастерские. Исключительно важное воспитательное и образовательное значение приобрел труд школьников на полях совхоза.

    Жители совхоза Броды отправляли на фронт в течение всей войны посылки с продуктами, теплой одеждой: варежками, носками; табаком, который специально выращивали на огородах. На фронт посылали семена тыквы, которые себе не позволяли даже пробовать. Дети писали письма – треуголки, в которых старались поддержать силу и боевой дух в воинах. Все это отправляли не обязательно конкретному солдату, а просто на фронт. Получая письмо или посылку, у солдат проявлялась такая сила и мощь, что, наверное, горы могли свернуть ради одного - ради счастливого будущего.

    С фронта в совхоз привозили солдатские фуфайки на ремонт. Они были испачканы кровью, некоторые были разорваны, были без рукавов. Из фуфаек, которые были сильно рваные и непригодные для дальнейшего использования, шили рукавицы, а остальные стирали, штопали и отсылали обратно на фронт.

    Абсолютно все работали на благо своей Родины, не было ни взрослых, ни детей, которые бы сидела без дела.

    Осенью 1961 году состоялось открытие  новой школы. Во дворе были поставлены столы и длинные скамейки. Родители принесли пироги и блины. На линейки выстроились первокласники, которые пришли впервые в эту школу. Линейку открыл секретарь партийной организации Гостев Г.В., а самый маленький из первокласников перерезал ленточку. Всех присутствующих поздравил первый директор школы Ишканов М.Я. 

    МБОУ «Бродская ООШ» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с реализуемыми уровнями, формами и сроками обучения:
    Всего обучающихся: 59 (по состоянию на 01.09.2022).  53 обучающихся обучается по общеобразовательным программам, 4 обучающихся занимаются по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ, 2 индивидуально на дому (дети -  инвалиды). Все учащиеся по реализуемым образовательным программам обучаются за счет бюджетных ассигнований.
    В школе реализуются основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования.
    Образовательные программы начального общего образования и основного общего образования реализуются в МБОУ «Бродская ООШ»
    Образовательные программы разработаны школой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учётом соответствующих примерных основных образовательных программ.
    При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, применяется форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе построения учебных планов. Методы и средства обучения и воспитания, образовательные технологии, наносящие вред физическому или психическому здоровью обучающихся, не используется.
    Количество классов-комплектов в 2022-2023 учебном году: 7
    Срок действия государственной аккредитации до 30 ноября 2024 года.  
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бродская основная общеобразовательная школа»" – учебное заведение, целью которого является гармоничное развитие воспитанников и обучающихся с учётом их возраста, интеллекта и интересов. 

    История школы

    Обстановка невиданной в истории Великой Отечественной войны не могла не сказаться и на деятельности школы села Броды. Многие учащихся старших классов, учителя, объятые могучим патриотическим порывом, ушли в Красную Армию. С первых же дней войны учителя и учащиеся приняли активное участие в уборке урожая в селе, в сборе металлического лома, лекарственных растений, в шефстве над семьями фронтовиков и т. п. Школа развернули широкую общественно полезную работу. Несмотря на тяжелые условия, в совхозе работала школа, и дети учились. С начала 1941/42 учебного года было введено изучение основ сельского хозяйства. Согласно специальному решению правительства с начала 1943 года в школе открыты учебно-производственные мастерские. Исключительно важное воспитательное и образовательное значение приобрел труд школьников на полях совхоза.
     Школа представляла собой саманное здание, довоенной постройки которая находилась около оврага по нынешней улице Набережная. Всего было 3 классных комнаты. Два класса учились в одном кабинете одновременно; пока учитель объяснял тему одному классу, второй занимался работой данной учителем. Стеной между классными комнатами являлась печка. Возле нее в классе висела карта мира, которую изучали на уроках географии и во время перемены, греясь возле печки. В школе преподавали русский язык, литературу, немецкий язык, математику, географию, историю, физкультуру. У каждого класса был свой классный руководитель. Список учителей (которых удалось установить): Александр Титович (фамилию установить не удалось) - директор школы с 1942 года, преподаватель географии и истории. Мария Григорьевна Терехова – преподаватель русского и немецкого языков. Елена Степановна Ежова – преподаватель математики. Фаина Васильевна (фамилию установить не удалось) – преподаватель в начальных классах Иван Иванович Шалимов – преподаватель физкультуры. В классах было по 6-7 ребят. 
    Осенью 1961 году состоялось открытие новой школы по улице Новой. Во дворе были поставлены столы и длинные скамейки. Родители принесли пироги и блины. На линейки выстроились первокласники, которые пришли впервые в эту школу. Линейку открыл секретарь партийной организации Гостев Г.В., а самый маленький из первокласников перерезал ленточку. Всех присутствующих поздравил первый директор школы Ишканов М.Я. Родители, ученики, учителя, гости вошли в школу. В октябре учащиеся с учителем биологии начали работу по озеленению школьного двора. Были посажены тополя, клены, сирень и акация. Весной были посажены цветы. Уже осенью 1962 года школа была отмечена дипломом и призом на выставке цветов в селе Октябрьское. Вторым директором школы был Газизов К.М. с 1967-1978 год директором школы был Скурыгин А.К, затем Липунцова В.И С 1979-1980 год. С 1980-1988 вновь стал директором Скурыгин А.К.  В 1985 году к основному зданию школы было пристроено еще одно здание из кирпича, добавилось 4 кабинета и столовая. С 1989-2009 год директором школы была Беляшова С.В. С 2010 по нынешнее время директор школы Животова В.В. В 2016 в школе был осуществлен капитальный ремонт, в новых светлых современно отремонтированных кабинетах с новейшим оборудованием  и с новой мебелью учителя и дети получили второе дыхание для изучения обыкновенных школьных предметов. Стали использоваться цифровые образовательные ресурсы так как в школу был проведен интернет.

     

    Образование и формы обучения

    Статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-фз от 29.12.2012 устанавливает две формы получения образования:
    - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (школа);
    - вне таких организаций;
    В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) 

    • начальное общее образование: 1 – 4 классы;
    • основное общее образование: 5- 9 классы
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

     

    МБОУ  "Бродская ООШ" на 2021 - 2025 годы.

    Цель программы: создание условий для комплексного развития  образования  в  соответствии с меняющимися запросами населения   и перспективными задачами развития Октябрьского района.

    Задачи программы:

    1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
    2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
    3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
    4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2021-2025 годы»  в соответствии с установленными сроками и этапами.
    5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
    6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
    7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
    8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения. 

    Сроки и этапы реализации программы:    Программа реализуется в период с 2021 по 2025 год.

    Конечные результаты программы    
    1. Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 100% 
    2. Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогических работников, до - 100% 
    3. Уровень ежегодного достижения показателей программы и ее подпрограмм - 95%             
    4. Доля детей, охваченных системой отдыха и оздоровления детей в каникулярное время - 100% 
    5.  Увеличение числа победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie